Форма входа

Поиск
Ученическое самоуправление
Самоуправление в школе

 Сегодня жизнь преподносит нам много сложных проблем. Это и сохранение чувственно-эмоциональной сферы, нравственности, понимание красивого, создание красивого, сохранение человеческого в человеке. Это выдвигается на первый план. 
Снабдить человека информацией — не главное. Миссия современных педагогов — спасти главное в человеке путем знаний. Образование — это не только умения и навыки. Содержанием образования становится целостная человеческая культура: культура нравственная, правовая, этическая, мировая художественная культура, культура речи, общения, поведения, внешнего вида, быта и т. д. 
Таким образом, для максимально — возможного целостного развития личности учащихся необходим единый целостный учебно-воспитательный процесс. А единство учебно-воспитательного процесса должно строиться на основе системного подхода. Именно поэтому в нашей школе была начата работа по созданию воспитательной системы школы гуманистической ориентации, которая должна обеспечить наиболее благоприятные условия для развития личности и ребенка, и педагога. 
Начиная работу по формированию ВСШ, мы обозначили проблему взаимоотношений в школьном коллективе. Какими должны быть отношения в школе, где создается ВС, основанная на гуманизации отношений? Естественно, гуманными. Под гуманизацией отношений мы понимаем следующее: 
  • Взаимоотношения учащихся и учителей, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании, взаимоуважении.
  • Развитие ученического самоуправления. 
  • Создание психологически-комфортной атмосферы в школьной семье. 
  • Использование новых технологий в уроке и внеклассной деятельности, направленной на саморазвитие учащихся.  
Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления. 
Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников. 
Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением. 

Цель ученического самоуправления 
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. 

Задачи
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
- доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.

Функции ученического самоуправления

Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование.
Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач..
Коллективный самоконтроль..
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач..
Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.


Календарь
Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 69
Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0