Сегодня жизнь преподносит нам много сложных проблем. Это и сохранение чувственно-эмоциональной сферы, нравственности, понимание красивого, создание красивого, сохранение человеческого в человеке. Это выдвигается на первый план.
Снабдить человека информацией — не главное. Миссия современных педагогов — спасти главное в человеке путем знаний. Образование — это не только умения и навыки. Содержанием образования становится целостная человеческая культура: культура нравственная, правовая, этическая, мировая художественная культура, культура речи, общения, поведения, внешнего вида, быта и т. д.
Таким образом, для максимально — возможного целостного развития личности учащихся необходим единый целостный учебно-воспитательный процесс. А единство учебно-воспитательного процесса должно строиться на основе системного подхода. Именно поэтому в нашей школе была начата работа по созданию воспитательной системы школы гуманистической ориентации, которая должна обеспечить наиболее благоприятные условия для развития личности и ребенка, и педагога.
Начиная работу по формированию ВСШ, мы обозначили проблему взаимоотношений в школьном коллективе. Какими должны быть отношения в школе, где создается ВС, основанная на гуманизации отношений? Естественно, гуманными. Под гуманизацией отношений мы понимаем следующее:
- Взаимоотношения учащихся и учителей, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании, взаимоуважении.
- Развитие ученического самоуправления.
- Создание психологически-комфортной атмосферы в школьной семье.
- Использование новых технологий в уроке и внеклассной деятельности, направленной на саморазвитие учащихся.
Цель ученического самоуправления
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Задачи
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
- доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
Функции ученического самоуправления
Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование.
Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач..
Коллективный самоконтроль..
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач..
Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.